Компания Porsche расширяет модельную линейку своего первого электроприводного спортивного седана. После Taycan Turbo S, Taycan Turbo и Taycan 4S на рынок выходит четвертая версия – Taycan.

Новая модель начального уровня имеет задний привод и предлагается с двумя вариантами исполнения батареи и, соответственно, с разным уровнем мощности: в базовой комплектации с высокоэффективной батареей мощность автомобиля в режиме Overboost при включенной функции Launch Control составляет до 300 кВт (408 л.с.), с опциональной высокоэффективной батареей Plus – до 350 кВт (476 л.с.). Номинальная мощность составляет 240 кВт (326 л.с.) или, соответственно, 280 кВт (380 л.с.).

Новейший представитель модельного ряда Taycan уже с самого начала получает все те нововведения, которые в прочих модельных версиях вводятся со сменой модельного года. Например, функцию Plug & Charge («подключи и заряжай»), которая обеспечивает удобную зарядку и оплату без карты или приложения: как только подключается зарядный кабель, Taycan по закрытому каналу устанавливает связь с зарядной станцией, поддерживающей функцию Plug & Charge. Зарядка начинается автоматически. То же самое касается и оплаты.

Как и для других моделей, в качестве опций предлагаются, в частности, цветной проекционный дисплей и бортовое зарядное устройство мощностью до 22 кВт. А благодаря сервису «Функции на заказ» (Functions on Demand, FoD) клиенты Taycan могут при необходимости приобрести или заказать на определенный срок различные системы комфорта и помощи водителю. Причем клиенты могут сделать это уже после покупки автомобиля в дополнение к уже заказанной конфигурации спортивного автомобиля. Благодаря онлайн-коммуникации для этого им даже не нужно заезжать в сервисный центр. В настоящее время в качестве функций на заказ (FoD) доступны интеллектуальная система оптимизации запаса хода Porsche Intelligent Range Manager (PIRM), усилитель рулевого управления Plus, система активного ведения по полосе и система Porsche InnoDrive.

Две батареи на выбор

Серийно автомобиль комплектуется «одноярусной» высокоэффективной батарей брутто-емкостью 79,2 кВтч. На заказ предлагается «двухъярусная» высокоэффективная батарея Plus. Ее брутто-емкость составляет 93,4 кВтч. Запас хода в цикле WLTP в зависимости от батареи составляет до 431 или до 484 километров.

С места до 100 км/ч Taycan в обоих вариантах исполнения разгоняется за 5,4 секунды. Максимальная скорость тоже одинаковая – 230 км/ч. Максимальная зарядная мощность составляет до 225 кВт (высокоэффективная батарея) или до 270 кВт (высокоэффективная батарея Plus). В результате зарядка обеих батарей с 5 до 80-процентного уровня занимает 22,5 минуты. Таким образом, уже всего за пять минут можно накопить достаточно энергии, чтобы проехать до 100 км.

Инновационные электродвигатели и динамичные ходовые качества

Фантастический разгон, типичная для спортивного автомобиля тяга и возможность длительного скоростного движения с высокой мощностью – всеми этими преимуществами обладает и новая базовая модель Taycan.
Расположенный на задней оси синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов имеет активную длину 130 миллиметров – как и соответствующий электродвигатель в Taycan 4S. Импульсный инвертор на задней оси работает с токами до 600 ампер.

 

В архитектуру привода помимо электродвигателя на задней оси входит еще двухступенчатая коробка передач. Аналогично прочим модельным версиям Taycan отличает интеллектуальное управление зарядкой и образцовая аэродинамика, которая при коэффициенте cw от 0,22 вносит значительный вклад в снижение расхода энергии и, следовательно, увеличение запаса хода. Максимальная мощность рекуперации доходит до 265 кВт.

Лаконичный дизайн экстерьера с генами Porsche

Своим ярким лаконичным дизайном Taycan провозглашает начало новой эры. Одновременно он несет в себе безошибочно узнаваемые гены Porsche. При взгляде спереди автомобиль кажется особенно широким и низким, с ярко выраженными крыльями. Силуэт задает спортивная ниспадающая линия крыши. Ярко выраженная скульптурность форм придает автомобилю характерный, легко узнаваемый вид также и при взгляде сбоку. Узкая верхняя часть кузова, суженные задние стойки и широкие крылья подчеркивают типичную для Porsche мощную заднюю часть кузова. К этому добавляются инновационные элементы, такие как стилизованная под стекло надпись «Porsche», интегрированная в светящуюся полосу в задней части кузова.

 

Новый Taycan: детали

 

Отличить Taycan от его собратьев по модельному ряду можно, в частности, по аэродинамически оптимизированным 19-дюймовым колесным дискам Taycan Aero и черным анодированным тормозным суппортам. Нижняя часть переднего бампера, боковые облицовки порогов и задний диффузор, выдержанные в черном цвете, идентичны модели Taycan 4S. Светодиодные фары включены в базовую комплектацию.

Уникальный дизайн интерьера

С выходом на рынок Porsche Taycan в 2019 году его четко структурированный кокпит с абсолютно новой архитектурой стал олицетворением начала новой эры. Самую высокую точку на передней панели образует отдельная дугообразная панель приборов. Тем самым подчеркивается ориентированность на водителя. Другие отличительные элементы – центральный 10,9-дюймовый монитор информационно-развлекательной системы и еще один опциональный дисплей для переднего пассажира.

Интерьер нового Taycan

Базовая комплектация Taycan предусматривает частичную кожаную отделку салона и комфортные передние сиденья с 8-позиционной электрорегулировкой. В распоряжении водителя и пассажиров два багажника: передний имеет объем 84 литра, задний – до 407 литров.

Porsche впервые предлагает в Taycan вариант отделки, полностью выполненной без использования кожи. Компоненты отделки из инновационного материала вторичной переработки подчеркивают экологичный характер электроспорткара.

Централизованная система управления ходовой части

Porsche использует для ходовой части Taycan централизованную сетевую систему управления. Интегрированная система управления Porsche 4D-Chassis Control анализирует и синхронизирует работу всех отдельных систем ходовой части в режиме реального времени. Как подвеска на стальных пружинах, входящая в базовую комплектацию Taycan, так и опциональная адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией дополнены электронной системой регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM).

Адаптивная пневмоподвеска, кроме того, включает в себя интеллектуальную функцию подъема кузова, которая для большего удобства в повседневных поездках может быть запрограммирована на автоматический подъем кузова при проезде определенных мест (наклонные въезды в гаражи, «лежачие полицейские» и т.п.). Интеллектуальная функция подъема кузова может активно менять его высоту также и на скоростных магистралях, чтобы добиться оптимального компромисса между экономичностью и комфортабельностью движения.

В базовой комплектации Taycan оснащается шестипоршневыми алюминиевыми моноблочными фиксированными тормозными суппортами на передней оси и такими же, но четырехпоршневыми суппортами на задней. Диаметр вентилируемых тормозных дисков спереди составляет 360 миллиметров, сзади – 358 миллиметров. Тормозные суппорты имеют черное анодированное исполнение.

В качестве опции предлагаются высокоэффективные тормоза Porsche Surface Coated Brake (PSCB). Тормозные диски в них имеют диаметр 410 мм на передних колесах и 365 мм на задних.

Успешный год для Taycan

Вступление компании Porsche в эпоху электромобильности увенчалось успехом: в 2020 году было продано более 20 000 экземпляров Porsche Taycan. В Норвегии 70 процентов всех проданных автомобилей Porsche в настоящее время составляют модели Taycan. В начале ноября в руки клиентов здесь был передан уже тысячный Taycan. Таким образом, объем продаж Porsche в Норвегии возрос более чем в два раза. 

Кроме того, электроприводный спорткар уже собрал почти 50 международных наград – прежде всего на своих основных рынках сбыта – в Германии, США, Великобритании и Китае. В добавок к этому новый заднеприводный Taycan занесен в Книгу рекордов Гиннесса за самый длительный дрифт на электромобиле: он смог продержаться в непрерывном дрифте 42,171 километра.