К открытию автосалона в Лос-Анджелесе компания Porsche приурочила презентацию еще одной своей новинки – 718 Cayman GT4 RS Clubsport. Разработанный в Вайссахе болид для кольцевых гонок создан на базе новой серийной модели среднемоторного спорткара 718 Cayman GT4 RS.
Самое значительное изменение, отличающее его от предшественника – 4,0-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель. Он идентичен высокооборотному агрегату модели 911 GT3 Cup и в 718 Cayman GT4 RS Clubsport развивает 368 кВт (500 л.с.). Таким образом, новая модель начального уровня для массового автоспорта мощнее своего предшественника на 55 кВт (75 л.с.). Главной задачей при разработке новой модели, помимо модификации отдельных деталей, было повышение динамического потенциала автомобиля в целом. Серийная коробка передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung теперь имеет семь передач переднего хода, а не шесть, как было ранее. Кроме того, все передачи выполнены более «короткими», чем в предыдущей модели. В зависимости от конкретной трассы и регламента результаты на круге, которые показывает новый 718 Cayman GT4 RS Clubsport, почти на 2 процента превосходят результаты предыдущей модели. Омологированный автомобиль сходит с заводского конвейера уже полностью готовым к старту и без каких-либо дополнительных модификаций может использоваться в гоночных сериях SRO.
«В процессе дальнейшего совершенствования модели для любительских и клубных гонок мы использовали наш опыт и пожелания клиентов за последние несколько лет, – говорит Михаэль Драйзер, руководитель отдела продаж Porsche Motorsport. – Благодаря лучшему времени прохождения круга и улучшенной управляемости наши клиенты получили на ближайшие годы конкурентоспособный продукт для использования в гонках GT4 по всему миру». В 2016 году компания Porsche уже на самом раннем этапе ввела в свою модельную программу конкурентоспособный гоночный Cayman GT4 Clubsport на базе поколения 981 для этого нового формата клиентского автоспорта. До 2018 года был выпущен 421 экземпляр. В 2019 году дебютировал его преемник на базе 718 Cayman GT4. И тоже оказался очень успешным: тираж этой модели к настоящему моменту составил около 500 экземпляров. Высокий спрос обусловлен в том числе сравнительно низкими эксплуатационными расходами. Использование надежной серийной техники в сочетании со специфическими гоночными компонентами значительно снижает затраты для клиентских команд.
Новый 718 Cayman GT4 RS Clubsport продолжает эту традицию при еще более высокой конкурентоспособности. Его 4,0-литровый шестицилиндровый двигатель, заимствованный у современного 911 GT3 Cup, по своей мощности (368 кВт/500 л.с.) превосходит 3,8-литровый двигатель предшественника почти на 18 процентов. Благодаря оптимизированной системе впуска двигатель развивает максимальную мощность при 8300 об/мин – это на 800 об/мин выше, чем было прежде. Максимальная частота вращения составляет 9000 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 465 ньютон-метров и достигается раньше – при 6000 об/мин (у прежней модели 425 Нм при 6600 об/мин). Таким образом, двигатель предлагает значительно более широкий рабочий диапазон оборотов. Это облегчает работу профессиональных пилотов и гонщиков-любителей на кольцевой трассе.
Управление 718 Cayman GT4 RS Clubsport облегчается также и благодаря модификациям ходовой части. Амортизаторы автомобиля были кардинально переработаны для обеспечения более чуткой реакции и точного контроля характеристик демпфирования. Тем самым сделан большой шаг в направлении повышения общего динамического потенциала и управляемости. Среди нововведений – двухходовые амортизаторы с оптимизированным рабочим алгоритмом и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости штыкового типа спереди и сзади.
Высоту автомобиля, развал и схождение также можно индивидуально регулировать. Дополнительно имеется возможность настроить три разные степени жесткости пружин на передней и задней оси. Специальные отверстия NACA в передней крышке обеспечивают эффективную вентиляцию гоночных тормозов с их внушительными 380-миллиметровыми стальными дисками. Система контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management (PSM) имеет специальное гоночное исполнение с выключателем для системы контроля тяги (TC), антиблокировочной системы (ABS) и электронной системы стабилизации (ESC) с более тонкой настройкой.
Благодаря эффективной аэродинамике и общей сбалансированности 718 Cayman GT4 RS Clubsport сохраняет свою великолепную управляемость даже в скоростных поворотах. Боковые крылышки-канарды и удлиненная спойлерная кромка на переднем бампере увеличивают прижимную силу на передней оси. Отверстия для выхода воздуха в передних крыльях в стиле 911 GT3 R и специальные боковые воздуховоды в колесных арках успокаивают завихрения воздуха в области передних колес, в то время как облицовка днища оптимизирует воздушный поток, который направляется к функциональному диффузору в задней части. Заднее антикрыло с перевернутым креплением Swan Neck («лебединая шея») имеет теперь 20-миллиметровый щиток Гёрни и два дополнительных положения регулировки.
Еще предыдущий 718 Cayman GT4 Clubsport первым из серийно изготавливаемых гоночных автомобилей получил кузовные детали, произведенные из экологически чистого биокомпозитного материала. В новом GT4 RS Clubsport таких деталей стало еще больше. Кроме дверей и антикрыла из биоволокна изготовлены также передняя крышка, крылья, аэродинамический обвес переднего бампера и новое рулевое колесо. Использование для этих деталей биокомпозитного материала на базе льняных волокон в качестве альтернативы углепластику (карбону) позволяет протестировать такую возможность для последующего внедрения в серийных автомобилях. Автоспорт для Porsche вот уже более 70 лет служит «испытательной лабораторией» для новых технологий и материалов, чтобы затем их можно было использовать в серийных автомобилях.
Оснащение 718 Cayman GT4 RS Clubsport соответствует всем основным требованиям гоночной эксплуатации. В комплектацию автомобиля входит приваренный каркас безопасности, гоночное ковшеобразное сиденье Recaro с регулировкой в продольном направлении, 6-точечные ремни безопасности, защитные сетки, система пожаротушения и трехстоечный пневмоподъемник. Новая пена для энергопоглощающих элементов в двери водителя соответствует международным предписаниям для гоночных серий SRO. Безопасный бензобак FT3 объемом 115 литров подходит для гонок на выносливость. Кроме того, Porsche предлагает две разные выхлопные системы – таким образом GT4 RS Clubsport может эксплуатироваться также на трассах с более строгими ограничениями по уровню шума. Предусмотренные на автомобиле специальные подготовительные приспособления, например, крепления для установки омологированных дополнительных фар или соответствующие отверстия в передней крышке для быстрой заправки позволяют во время марафонской гонки оперативно переоснастить автомобиль при наступлении ночи.